- Карточка персоны
- Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
- Уровень (уровни) профессионального образования с указанием наименования направления подготовки и (или) специальности, в том числе научной, и квалификации
- Сведения о повышении квалификации (за последние 3 года)
- Сведения о профессиональной переподготовке (при наличии)
- Сведения о продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере, соответствующей образовательной деятельности по реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)
- О себе
Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
Аннотация к рабочей программе подготовительной группы компенсирующей направленности № 5 (2023-2024 уч. год)
Структура рабочей программы включает три основных раздела - целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел Программы включает пояснительную записку и планируемые результаты освоения Программы, определяет ее цели и задачи и подходы к формированию программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; коррекции нарушений развития обучающихся.
Программа определяет базовое содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся в различных видах деятельности и обеспечивает планируемые результаты дошкольного образования обучающихся раннего и дошкольного возраста с ОВЗ в условиях группы компенсирующей направленности.
Программа построена на следующих принципах:
1. Поддержка разнообразия детства.
2. Сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека.
3. Позитивная социализация ребенка.
4. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия педагогических работников и родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и обучающихся.
5. Содействие и сотрудничество обучающихся и педагогических работников, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
6. Сотрудничество Организации с семьей.
7. Возрастная адекватность образования.
8. Специфические принципы и подходы к формированию РП для детей с нарушением зрения.
https://disk.yandex.ru/i/f0hr5avsw7aFKg
Аннотация к программе "Белая ладья".
Программа разработана в соответствии основными нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность дошкольников:
Приказ Министерства спорта РФ от 12 марта 2021 г. N 157 "Об утверждении программы развития вида спорта "Шахматы" в Российской Федерации".
Письмом Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».
Приказом Министерство Российской Федерации от 09 ноября 2018 г. № 196 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
Данная дополнительная образовательная программа по шахматам направлена на развитие интеллекта личности ребёнка дошкольного возраста, обучение детей основам шахматной игры, способствующей в большей степени развитию всех психических процессов: вниманию, памяти, всех форм мышления, а также развитию воображения и творчества, формированию таких важнейших качеств личности, как усидчивость, целеустремленность, самостоятельность в принятии решения.
Программа состоит из трех разделов: целевой, содержательный и организационный.
В содержательном разделе программы выделены темы занятий: ориентировка на шахматной доске, знакомство с шахматными фигурами, загадки из шахматной тетрадки, создание шахматного словаря. Подробно представлено календарно - тематическое планирование.
Формы работы с детьми включают: подгрупповые занятия, занятия в парах, включающие в себя: специально подобранные шахматные дидактические игры, упражнения, задания, чтение художественной литературы, соревнования, игры, упражнения, просмотр презентаций, работа в тетрадях на печатной основе, самостоятельная игра детей.
Методы обучения: словесный метод даёт возможность передать детям информацию, поставить перед ними учебную задачу, указать пути его решения; игровой метод который предусматривает использование разнообразных компонентов игровой деятельности в сочетании с другими приёмами; наглядный один из основных, ведущих методов дошкольного образования. Ведущая роль этого метода связана с формированием основного содержания знаний дошкольников – представления о предметах и явлениях окружающего мира. Наглядный метод соответствует основным формам мышления дошкольника.
Формы занятий: индивидуальные, подгрупповые, интегрированные.
Программа рассчитана на детей 5 -7 лет.
Занятия проводятся два раза в неделю. 72 занятия в год
Форма подведения итогов: диагностическое обследование детей по усвоению программы, для которого разработаны диагностические критерии проводится в форме индивидуальной беседы, через решение практических задач.
https://disk.yandex.ru/i/2BGAaBg8ggaYDw
Аннотация к программе "Наследники Вологодчины".
В настоящее время среди наиболее важных направлений дошкольного образования является формирование у дошкольников ценностного отношения к родной стране, воспитание основ гражданственности.
В «Концепции модернизации российского образования» выделена большая роль регионального компонента, позволяющего «обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитывать патриотов России, граждан, обладающих высокой толерантностью».
Программа «Наследники Вологодчины» нацелена на развитие у старших дошкольников нравственных чувств, воспитания любви и уважения к родному краю, предназначена для расширения знаний детей о малой родине, ее истории, обычаях, промыслах, известных людях, природе для формирования основ духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к Вологодчине. Данная программа дает возможность пробудить у воспитанников гордость за традиции, историю и культуру, успехи земляков, проявление заботы об окружающей среде.
Участники образовательной деятельности дети, родители (законные представители), педагоги ДОУ.
Работа по воспитанию любви к малой родине в рамках данной программы осуществляется по трем направлениям: работа с детьми, с родителями, развитие предметно-пространственной среды.
Тематические разделы программы: «Города Вологодской области», «Народные промыслы Вологодской области», «Известные люди Вологодской области», «Природа Вологодской области».
Основные формы работы – интегрированные занятия и проектная деятельность. В них включены: познавательные беседы, просмотр видеофильмов, дидактические игры, художественно – эстетическая деятельность, экскурсии.
Программа разработана для детей старшего дошкольного возраста, предполагается работа в течение двух лет. В МАДОУ «Детский сад №77» программа апробирована при работе как с нормально развивающимися детьми, так и с дошкольниками, имеющими ограниченные возможности здоровья (нарушения зрения): разработанный материал адаптирован под возможности детей с разным уровнем развития познавательных процессов. Важно отметить положительные отзывы и высокую заинтересованность родителей в освоении программы совместно со своими детьми.
https://disk.yandex.ru/i/QYa_uOEw5LYvwQ
Аннотация к программе "Студия креативного конструирования"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа.
Художественно - технической направленности «Студия креативного конструирования» разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность дошкольных образовательных учреждений. Программа построена с учетом принципов развивающего обучения.
Одним из важнейших условий реализации программы является создание развивающей предметно-пространственной среды. Среда представлена центром конструктивно-строительных игр. Программа рассчитана на обучение детей 5-7 лет.
Программа состоит из трех разделов: целевой, организационный, содержательный.
Она предусматривает использование в работе со старшими дошкольниками двух видов конструирования: технического и художественного.
В программу включены следующие разделы: чудо – кубики («Сложи узор»); лего – конструирование; оригами; конструирование из деревянного строительного материала, конструктора «Лесовичок»; плоскостное моделирование и конструирование (из геометрических фигур, плоскостные геометрические головоломки: «Танграм», «Монгольская игра», «Пентамино»); конструирование из бросового материала; конструирование из суставного конструктора; конструирование из болтового конструктора; конструкторы – лабиринты; мягкие конструкторы.
Формы организации обучения старших дошкольников: конструирование по образцу, конструирование по модели, конструирование по условиям, конструирование по чертежам и наглядным схемам, конструирование по замыслу, конструирование по теме. При ознакомлении с разными конструкторами или материалами, образовательный цикл делится на два этапа: знакомство с конструктором или материалом, его свойствами; обучение техникам и приемам изготовление поделки или конструкции.
Программа может быть реализована не только с дошкольниками с нормальным уровнем психического и физического развития, но и с детьми с ограниченными возможностями здоровья, имеющими общее недоразвитие речи, нарушения зрения (косоглазие, амблиопию), задержку психического развития.
Уровень (уровни) профессионального образования с указанием наименования направления подготовки и (или) специальности, в том числе научной, и квалификации
среднее специальное: Ивановская область г.Кинешма, Кинешемский государственный педагогический колледж диплом с отличием, годы обучения 1994 -1997 г.
Специальность: дошкольное образование, квалификация: воспитатель в дошкольном учреждении со специализацией;
высшее: Ивановская область г.Шуя, Шуйский государственный педагогичекий университет, годы обучения 1998 -2001 г.
Специальность: дошкольная педагогика и психология, квалификация: преподаватель дошкольной педагогики и психологии.
Сведения о повышении квалификации (за последние 3 года)
1. Приказ об установлении высшей квалификационной категории от 02.02.2018 № 295 Департамент образования Вологодской области
2. Приказ об установлении высшей квалификационной категории от 23.12.2022 №3429 Департамент образования Вологодской области
Сведения о профессиональной переподготовке (при наличии)
Курсы повышения квалификации:
1.ФГБОУ ВО «Череповецкий государственный университет». Дополнительная профессиональная программа «Педагогика и психология инклюзивного образования. Создание адаптированной образовательной программы для лиц с ОВЗ и инвалидностью в дошкольных образовательных организациях в условиях реализации ФГОС» в объеме 72 часов. Удостоверение о повышении квалификации 352402499944, дата выдачи: 3.06.2016 г.
2. Социально образовательная программа «Обучение педагогов методике сенсорной интеграции», сертификат, дата выдачи: ноябрь 2019 г.
3. Череповецкий государственный университет, «Волонтер образовательной и социальной инклюзии», 98 ч. Удостоверение о повышении квалификации, 23.12.2019 г.
4. Череповецкий государственный университет, «Современные технологии в практике работы педагога дополнительного образования в дошкольной образовательной организации», 16 ч. Удостоверение о повышении квалификации, дата выдачи: 03.03.2020 г.
5. Череповецкий государственный университет, «Тьютерство и волонтерство в инклюзии», 100 ч. , удостоверение о повышении квалификации, дата выдачи: 23.12.2020 г.
6. АНО ДПО «Единый Всероссийский институт дополнительного профессионального образования», «Инновационные методики, технологии и программы в практике работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ и инвалидностью в условиях реализации ФГОС ДО для воспитателей», 72 ч., г. Череповец, удостоверение о повышении квалификации, дата выдачи: 17.02.2022 г.
Сведения о продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере, соответствующей образовательной деятельности по реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)
Педагогический стаж — 29 лет
Стаж по специальности — 29 лет
О себе
Я родилась в Ивановской глубинке
В Тихом милом городке
В дали от суеты людской
На Волге матушке реке
Где местный говорит на "е" И " О"
Особенный такой
Там я ходила в детский сад, затем училась в школе
Мечтала 10 лет подряд о сестренке Оле
Но не сбылось, ну не беда
Зато в округе детвору я собирала на игру
Учила петь, читать стихи и даже рисовать штрихи...
Пришла пора и из гнезда
Я вырвалась на волю
И поступила в Шуйский пед
Училась 6 недолгих лет
О чем мечтала, все сбылось...
Любимая работа. Крепкая семья.
Уехать мне в Череповец пришлось
И вот уж 20 лет Череповчанка я!
Я воспитатель с высшей категорией
Рационально сочетаю практику с классической теорией.
Работа с детьми
Воспитатель в ДОУ дает ребенку знания, обучает необходимыми навыками и умениями, становится наставником в нелегком пути познания окружающего мира, а самое главное - открывает детские таланты. В своей работе я стараюсь логически выстраивать алгоритмы успешности для каждого из своих воспитанников.
Аудио-картотека вологодских сказок "Сказки на ночь" | https://disk.yandex.ru/d/wNqE3xNRDg_0gQ |
Применение современных педагогических технологий (презентации к занятиям) | https://disk.yandex.ru/d/86cGls3ysKiOZg |
Рабочие тетради для закрепления изученного материала | https://disk.yandex.ru/d/LeIHdBxVHpiHXA |
Работа с родителями
Планирование работы с родителями осуществляется с учетом годовых задач дошкольного учреждения, запроса родителей, направлений самообразования педагога. В своей работе использую различные формы и методы взаимодействия с семьями воспитанников. Наибольшей популярностью у родителей пользуются детско-родительские встречи, где решаются задачи развития у детей умения взаимодействовать с взрослыми, установление положительного эмоционального контакта ребенка с родителями, привлечение родителей к активному участию в образовательном процессе детского сада. Работа с родителями имеет дифференцированный подход: учитываются родительские запросы, степень заинтересованности родителей деятельностью дошкольного учреждения, статус семьи, микроклимат семьи. Совместная работа с родителями способствует педагогическому просвещению родителей, позволяет лучше понимать друг друга, повышает уровень взаимодоверия, взаимопомощи и взаимоуважения.
Сценарии детско-родительских мероприятий | https://disk.yandex.ru/d/LETjOMeCuvCLaQ |
Консультации для родителей (в виде текстовой информации и видеозаписи) | https://disk.yandex.ru/d/C83SxBaF3oBD5A |
Обучающие мероприятия для родителей | https://disk.yandex.ru/d/ocd-5kaT19njtg |
Информационно-просветительская работа (Стенгазета "А у нас в малинке") | https://disk.yandex.ru/d/cHS1M5FywOGH2g |
Работа с педагогами
За свою многолетнюю педагогическую деятельность я накопила богатый опыт работы. Им я делюсь с коллегами в детском саду, помогаю молодым педагогам в повышении их профессиональных компетенций.
Конспекты занятий с детьми | https://disk.yandex.ru/d/utSiGmLgTQKcMw |
Консультации для педагогов | https://disk.yandex.ru/d/yCO7U-FyiJlt_g |
Методические разработки | https://disk.yandex.ru/d/W6NZUjnSrSRqew |
Проекты | https://disk.yandex.ru/d/RBETEOahbpM0MA |
Реализация ФОП | https://disk.yandex.ru/d/VZ4KfX0fA7hpxQ |
Благодарности, награды
Признание значимости и важности моей педагогической деятельности - это благодарности и награды!
https://disk.yandex.ru/d/3u-QM0QrKuIa5Q
Полезные ссылки
Интернет стал важной частью сферы образования.
Это огромный банк ресурсов. Оптимизации работы педагогов в сети Интернет служит знакомство с Интернет - ресурсами.
https://disk.yandex.ru/d/99fDGdYrfxnh2Q
Фотогалерея "Я в профессии"
Работать воспитателем в 21 веке сложно и ответственно и увлекательно.
Кем только не приходиться быть: и фотографом, и артистом, и экскурсоводом, и наставником и даже цветоводом.
В детском саду каждый день неповторим!
- Карточка персоны
- Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
- Уровень (уровни) профессионального образования с указанием наименования направления подготовки и (или) специальности, в том числе научной, и квалификации
- Сведения о повышении квалификации (за последние 3 года)
- Сведения о профессиональной переподготовке (при наличии)
- Сведения о продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере, соответствующей образовательной деятельности по реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)
- О себе
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника